О нашей компании adminka 06.02.2020

О нашей компании

ОАО “Кыргызалтын”

сосредоточение усилий в производстве драгоценных металлов с минимальными издержками.

Миссия ОАО «Кыргызалтын»

Открытое акционерное общество «Кыргызалтын» — крупнейшее отечественное предприятие Кыргызской Республики, специализирующееся на освоении месторождений золота, основанное 15 октября 1992 года, как Государственный концерн «Кыргызалтын», с целью объединения предприятий горнодобывающей отрасли Кыргызской Республики для поддержания производства действующих предприятий и реализации новых проектов по добыче золота.

В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики от 23 июля 1999 года № УП-175 «О реорганизации Кыргызского государственного концерна «Кыргызалтын» в целях обеспечения прозрачности деятельности и совершенствования структуры управления, государственный концерн «Кыргызалтын» был реорганизован путем преобразования в акционерное общество «Кыргызалтын».

Общество в настоящее время, вместе с партнерами по совместным проектам производит более 97% золота Кыргызстана. На долю золотодобычи приходится около 10% ВВП республики, 40% промышленного производства и 60% экспорта. По производству золота Кыргызская Республика занимает третье место среди стран СНГ.

Миссия ОАО «Кыргызалтын»

сосредоточение усилий в производстве драгоценных металлов с минимальными издержками.

Стратегическая цель
максимальное извлечение прибыли Общества, обеспечивая:
1

увеличение объема золотодобычи
и рентабельности производства;

2

внедрение технологии по извлечению металла из отходов производства.

3

расширение и пополнение минерально-сырьевой базы предприятий и обеспечение промышленными запасами;

4

устойчивое развитие предприятий ОАО «Кыргызалтын» за счет инвестирования в модернизацию и техническое переоснащение;

5

высокий уровень эффективности функционирования золотодобывающего производства;

Государственный пакет акций составляет 100%, держателем пакета является Фонд по управлению государственным имуществом при Министерстве инвестиций Кыргызской Республики.

В состав ОАО «Кыргызалтын» входят производственные филиалы:

  • Филиал «Комбинат «Макмалзолото» (с.Казарман);
  • Филиал «Автотранспортное предприятие» (г.Балыкчи);
  • Филиал «Аффинажный завод» (г.Кара-Балта),
  • Филиал «Кыргызалтын-Курулуш» (с.Аламудун),
  • Филиал «Терексайский рудник» (п.Терексай),
  • Филиал «Рудник «Солтон-Сары» (Нарынская область),
  • Филиал «Санаторий «Кыргызское взморье»» (с. Бостери).

Кроме того, ОАО «Кыргызалтын» является акционером, участником и имеет доли владения в следующих юридических лицах:

  • ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» 100%;
  • ЗАО «Кумтор Голд Компани» 100%;
  • Простое товарищество ОАО «Кыргызалтын» и ОсОО «Авелум Партнер» (35% — доля ОАО «Кыргызалтын», 65% — доля ОсОО «Авелум Партнер»);
  • ОсОО «Алтынкен» — доля ОАО «Кыргызалтын составляет 40%. Учреждено 5 апреля 2006 года с целью освоения месторождения «Талдыбулак Левобережный» и проведения геологоразведки лицензионной площади.
  • ОсОО «Эти Бакыр Терексай» совместное предприятие ОАО «Кыргызалтын» (25% доли) и турецкой компании «Эти Бакыр» (75% доли).
  • ОсОО «Макмал Голд Компани» доля ОАО «Кыргызалтын составляет 34%, а ОсОО «Мансон Групп» — 66%.
image 5
1054835511_203_0_2251_2048_1920x0_80_0_0_871ab9d730a68ac5608e87b59a8bb691
В состав ОАО «Кыргызалтын» входят производственные филиалы:
  • Филиал «Комбинат «Макмалзолото» (с.Казарман);
  • Филиал «Автотранспортное предприятие» (г.Балыкчи);
  • Филиал «Аффинажный завод» (г.Кара-Балта),
  • Филиал «Кыргызалтын-Курулуш» (с.Аламудун),
  • Филиал «Терексайский рудник» (п.Терексай),
  • Филиал «Рудник «Солтон-Сары» (Нарынская область),
  • Филиал «Санаторий «Кыргызское взморье»» (с. Бостери).

Утверждено Советом директоров ОАО «Кыргызалтын» от 28 декабря 2022 года протоколом № 63

Политика комплексной системы управления в отношении цепочки поставок золота

Политика прозрачности цепочки поставок ОАО «Кыргызалтын» соответствует требованиям Руководства по ответственным сделкам с золотом Лондонской Ассоциации Рынка Драгоценных Металлов (LBMA Responsible Gold Guidance), а также с Приложением II Руководства Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (ссылка: http://www.oecd.org/corporate/mne/GuidanceEdition2.pdf ).            

ОАО «Кыргызалтын» активно сотрудничает с государственными органами с целью выявления наличия/отсутствия лицензии у контрагентов на добычу, обработку, транспортировку, реализацию (торговлю) и экспорт драгоценных металлов. 

ОАО «Кыргызалтын» ведет твердую политику в отношении идентификации источников драгоценных металлов и имеет право отказать в их приобретении, в случае, если они получены вследствие незаконных горных работ.

ОАО «Кыргызалтын» вправе отказаться от сотрудничества, если драгоценные металлы были связаны с нарушением прав человека, отмыванием денег и участием в вооруженных конфликтах.

ОАО«Кыргызалтын»:
  • осуществляет свою деятельность честно и прозрачно;
  • позиционирует себя против коррупции, мошенничества, отмывания денег и финансирования терроризма;
  • поддерживает этические, моральные и социальные стандарты;
  • устанавливает справедливые ответственные деловые отношения со всеми контрагентами, сотрудниками и заинтересованными сторонами.

ОАО «Кыргызалтын» внедрил политику комплексной системы управления, основанную на процессе «знай своего клиента» (Know Your Customer) с целью предотвращения участия ОАО «Кыргызалтын» в незаконных операциях, связанных с добычей, обработкой, транспортировкой, торговлей и экспортом драгоценных металлов в регионах высокого риска, затронутых конфликтами.

ОАО «Кыргызалтын» определил следующие обязательные критерии для цепочки поставок высокого риска:

  1. Добытое золото/аффинированное золото, происходит/транспортируется через зоны высокого риска, пострадавшие от конфликтов, или зоны, в которых нарушались права человека;
  2. Добытое золото должно происходить из страны, которая имеет ограниченные известные запасы, желательно, ресурсы или ожидаемые уровни производства золота;
  3. Аффинированное золото должно происходить из страны, в которой известно о золоте из зон, пострадавших от конфликтов, или зон, в которых нарушались права человека;
  4. Контрагент, поставляющий золото, или другие известные добывающие компании, находятся в стране, представляющей высокий риск отмывания денег, преступлений или коррупции;
  5. Контрагент, поставляющий золото, или другие известные добывающие компании или их собственники-бенефициарии являются политически значимыми лицами;
  6. Контрагент, поставляющий золото, или другие известные добывающие компании ведут активную деловую деятельность с высоким риском, такую как военная деятельность, игровая промышленность и казино, антиквариат или искусство, торговля бриллиантами, секты и их лидеры.
  7. Контрагент, поставляющий золото, не соблюдает требования законодательства в области защиты и охраны окружающей среды;
  8. Золото добыто в результате кустарной добычи;
  9. Добытое Золото или Вторичное Золото, произведено с использованием ртути;
  10. Добытое Золото или Вторичное Золото, происходит из районов, содержащих объекты всемирного наследия.

ОАО «Кыргызалтын» стремится:

  1. Не допускать, способствовать или принимать участие в любых формах:

    — пыток или бесчеловечного и унижающего достоинство обращения;
    — принудительного или обязательного труда;
    — детского труда;
    — нарушения прав человека;
    — военных преступлений против человечности или геноцида.

  2. Не устанавливать отношения, и немедленно прекратить их с поставщиками, связанными с какими-либо серьезными нарушениями, перечисленными выше.

  3. Не допускать прямой или косвенной поддержки незаконных негосударственных вооруженных групп, общественных или частных сил
    безопасности, которые:

    — незаконно контролируют рудники, объекты, торговцев или других посредников, а также транспортные маршруты через цепочки поставок;
    — незаконно облагают налогами или вымогают деньги или полезные ископаемые через цепочки поставок.

  4. Не устанавливать отношения, и немедленно прекратить взаимодействие с деловыми партнерами, связанными с какими-либо учреждениями и/или лицами, которые обеспечивают прямую или косвенную поддержку негосударственным вооруженным группам в операциях.

  5. Не допускать прямой или косвенной поддержки незаконно действующим негосударственным, общественным или частным силам безопасности, которые совершают правонарушения (пункт 1) или незаконно действуют (пункт 3), так как роль общественных или частных сил безопасности – это поддержание верховенства закона (защита прав человека, обеспечение безопасности рабочих, помещений и оборудования) в горных шахтах и/или прилегающих районах и/или вдоль транспортных маршрутов.

  6. Не устанавливать отношения, и немедленно прекратить взаимодействие с любыми участниками в цепочке поставок, которые прямо или косвенно поддерживают незаконно действующие негосударственные или частные силы безопасности.

  7. Воспрепятствовать каким-либо формам взятки лицам, в том числе государственным служащим, клиентам, поставщикам, подрядчикам или любым другим организациям, и противостоять вымогательству взяток, с целью сокрытия происхождения драгоценных металлов, предоставления искаженной информации о налогах, сборах и отчислениях, уплачиваемых в республиканский бюджет, с целью извлечения, обработки, транспортировки, торговли и экспорта драгоценных металлов.

  8. Воспрепятствовать отмыванию денег, связанных с добычей, обработкой, транспортировкой, торговлей или экспортом драгоценных металлов, и принять меры для поддержки борьбы против финансирования терроризма.

  9. Не устанавливать отношения, и немедленно прекратить их с поставщиками, не соблюдающими требования законодательства в области защиты и охраны окружающей среды.

  10. Применять эффективные методы проверки наличия и оценки экологических политик и практик контрагента.

  11. Применять эффективные подходы мониторинга транзакций, основанных на выявленных рисках, с целью предотвращения какой-либо опасности незаконной деятельности.

  12. Хранить надлежащим образом и тщательно проверять все записи транзакций драгоценных металлов.

  13. Проводить тренинги, семинары и конференции с целью обучения своих сотрудников данной Политики.
  • контролируют рудники, транспортные маршруты, торговлю драгоценными металлами или любые другие факторы в цепочке поставок;
  • вымогают налоги, деньги или драгоценные металлы на горнорудных объектах или других посредников в цепочке поставок.
  • Не устанавливать отношения, и немедленно прекратить взаимодействие с деловыми партнерами, связанными с какими-либо учреждениями и/или лицами, которые обеспечивают прямую или косвенную поддержку негосударственным вооруженным группам в операциях.
  • Не допускать прямого или косвенного содействия незаконно действующим государственным или частным силам безопасности, которые совершают правонарушения (пункт 1) или незаконно действуют (пункт 3), так как роль общественных или частных сил  безопасности – это поддержание верховенства закона (защита прав человека, обеспечение безопасности рабочих, помещений и оборудования) в горных шахтах и/или прилегающих районах и/или вдоль транспортных маршрутов.
  • Не устанавливать отношения, и немедленно прекратить взаимодействие с любыми участниками в цепочке поставок, которые прямо или косвенно поддерживают незаконно действующих государственных или частных сил безопасности
  • Воспрепятствовать каким-либо формам взятки лицам, в том числе государственным служащим, клиентам, поставщикам, подрядчикам или любым другим организациям, и противостоять вымогательству взяток, с целью сокрытия происхождения драгоценных металлов, предоставления искаженной информации о налогах, сборах и отчислениях, уплачиваемых в республиканский бюджет, с целью извлечения, обработки, транспортировки, торговли и экспорта драгоценных металлов.
  • Воспрепятствовать отмыванию денег, связанных с добычей, обработкой, транспортировкой, торговлей или экспортом драгоценных металлов, и принять меры для поддержки борьбы против финансирования терроризма.
  • Применять эффективные подходы мониторинга транзакций, основанных на выявленных рисках, с целью предотвращения какой-либо опасности незаконной деятельности.
  • Хранить надлежащим образом и тщательно проверять все записи транзакций драгоценных металлов.
  • Проводить тренинги, семинары и конференции с целью обучения своих сотрудников данной Политики.